• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дата-ориентированный подход в разработке PR-стратегии для продвижения бренда HI!

ФИО студента: Гонца Антон Валерьевич

Руководитель: Грызунова Елена Аркадьевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Коммуникации, основанные на данных (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2024

Растущий объем генерируемой информации в медиасреде делает все более актуальным вопрос эффективного применения передовых инструментов обработки больших данных для решения задач медиа-аналитики и своевременной адаптации коммуникационной и маркетинговой стратегии коммерческих компаний. В настоящем исследовании предпринимается попытка применить алгоритмы обработки естественного языка на базе машинного обучения и ИИ для анализа большого объема текстовых данных медиасреды в целях выявления инсайтов и закономерностей, имеющих ценность для стратегического планирования коммуникаций бренда в сегменте продуктов питания на растительной основе. Анализ проводился на базе сформированных корпусы данных трех типов – комментариев в социальных сетях, публикаций в СМИ и отзывов на маркетплейсах и сайтах-отзовиках. В рамках исследования, было проведено тематическое моделирование с помощью алгоритма LDA и суммаризация тематических кластеров текстов с помощью большой языковой модели GPT-4. Параллельно с этим, была реализована собственная методология на базе алгоритмов машинного обучения (TextRank, fastText) и базового статистического анализа для выявления ценностных мотивов потребления продуктов на растительной основе. По итогам анализа, удалось сформировать содержательные выводы, которые легли в основу конкретных коммуникационных рекомендаций для бренда продуктов питания на растительной основе. Ключевые слова: анализ больших данных, тематическое моделирование, обработка естественного языка, стратегическое коммуникационное планирование

Текст работы (работа добавлена 17 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ