• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Негативный аффект в анимации и способы его конструирования (на примере американских ТВ-сериалов 1990 – 2000-х гг.)

ФИО студента: Золотавина Анна Игоревна

Руководитель: Небольсин Даниил Игоревич

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Культурные исследования (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

В повседневной жизни анимация чаще всего занимает положение одной из самых простых и понятных художественных форм, восприятие которой не требует особых знаний или навыков. Мультфильмы смотрят и взрослые и дети, это – семейное развлечение, чей универсальный статус подразумевает некоторую универсальную, беспроигрышную формулу взаимодействия со зрителем. Отношение к анимации снисходительно – об этом сигнализирует даже способ ее номинации как «мультиков»: то есть чего-то милого, сентиментального, несерьезного. Если продолжить ассоциативный ряд, то можно обнаружить еще одну устойчивую характеристику – безопасный. Насилие (или смерть как его экстремум) в мультфильмах обычно не обладает такой силой воздействия: зритель всегда помнит о том, что это «понарошку», потому что всегда видит материальную «рамку» мультфильма – будь то пластилин, целлулоид или CGI-графика. Тем не менее анимация все же способна выходить за установленные эстетические границы. И когда образная анимативность достигает экстремальных значений, она являет себя в лиминальном качестве: забавные мультяшки вдруг становятся жуткими, отвратительными и раздражающими. Данная работа посвящена тому, каким образом достигается эта лиминальность в анимационных телесериалах США 1990 – 2000-х гг. – как устроены аффективные механизмы в анимационных сериалах и какие техники используются для их конструирования.

Текст работы (работа добавлена 17 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ