• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии исполнения федеральных требований низовыми бюрократами: случай учителей в частных и государственных школах

ФИО студента: Беляева Мария Владимировна

Руководитель: Стародубцев Андрей Владимирович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Политология и мировая политика (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Данная работа сфокусирована на вопросе о том, как учителя частных и государственных школ внедряют государственные образовательные стандарты через призму теории М. Липски о низовой бюрократии. Целью исследования является изучение стратегий учителей как низовых бюрократов во время их профессиональной деятельности, то есть во время работы с государственными образовательными стандартами. Так как в качестве подхода к изучению образовательной области государственной политики был выбран подход “снизу вверх”, то исследование рассматривает вопрос внедрения, неисполнения или видоизменения стандартов на локальном уровне, то есть на уровне школы, класса. Для проведения исследования был выбран этнографический подход, который заключается в проведении глубинных полуструктурированных интервью и включенного наблюдения. По результатам исследования были выявлены такие стратегии учителей как: категоризация, криминг, адаптация, создание связей внутри коллектива. Более того, в ходе исследования также изучался вопрос идентичности и был сделан вывод, что и учителя государственных школ, и учителя частных школ проявляют схожий набор убеждений, которые соответствуют смешанной идентичности профессионала и передового работника.

Текст работы (работа добавлена 17 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ