• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методы и алгоритмы облета препятствий для квадрокоптера

ФИО студента: Ехалов Роман Павлович

Руководитель: Белов Александр Владимирович

Кампус/факультет: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова

Программа: Системный анализ и математические технологии (Магистратура)

Год защиты: 2024

Преодоление препятствий - это фундаментальная задача в полетных системах, таких как квадрокоптеры и дроны. Квадрокоптеры популярны в различных сферах, включая фотосъемку, мониторинг, доставку и исследования. В отличие от традиционных летательных аппаратов, квадрокоптеры имеют ограниченную видимость и могут столкнуться с препятствиями, такими как стены, столбы, люди и т.д. Существует несколько типов управления квадрокоптерами – это дистанционный и автоматизированный. Для дистанционного управления требуется оператор, а значит создается радиус действия, в котором доступно управление. Так же различные помехи или препятствия сокращают, или полностью блокируют управление квадрокоптером. Автоматизированный полет преодолевает такие трудности, как радиус действия и управление оператором, выполняя поставленные задачи без вреда оператору. В автоматизированном полете преодоление препятствий для квадрокоптера является сложной задачей, требующей разработки эффективных методов и алгоритмов для безопасного и стабильного полета. В последние годы, исследователи разработали различные методы и алгоритмы для облета препятствий, включая использование датчиков, компьютерного зрения, радарных и лазерных систем. Цель данной дипломной работы - исследовать и сравнить различные методы и алгоритмы для облета препятствий для квадрокоптера, а также разработать и тестировать новый алгоритм, который может обеспечить безопасный и стабильный полет квадрокоптера в различных сценариях. В работе будет проведено сравнение различных методов и алгоритмов, а также будет сделана оценка эффективности и надежности новых методов. В ходе выполнения работы использованы теоретическое обоснование и анализ литературных источников, а также практические исследования и тестирование на модели. Результаты исследования применимы для разработки новых полетных систем и улучшения безопасности полетов квадрокоптеров.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ