• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка игры, направленной на изменение убеждений для работы с эмоциональным стрессом

ФИО студента: Аверчева Анна Александровна

Руководитель: Патоша Ольга Ивановна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология в бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2024

Магистерская диссертация «Разработка игры, направленная на изменение убеждений для работы с эмоциональным стрессом» Юлии Валерьевны Шишкиной и Анны Александровны Аверчевой, посвящена созданию и внедрению игровой технологии для управления эмоциональным стрессом через изменение убеждений. Актуальность исследования обусловлена увеличением эмоциональных и психологических нагрузок, с которыми сталкиваются профессионалы различных сфер в современном мире, что негативно влияет на их производительность и общее качество жизни. Работа начинается с теоретического анализа понятия эмоционального стресса и его взаимосвязи с когнитивными искажениями. Когнитивные искажения определяются как систематические ошибки в мышлении, которые могут приводить к неправильному восприятию реальности и способствовать развитию эмоциональных расстройств. Исследуются также игровые технологии как средство воздействия на когнитивные искажения, обеспечивающее безопасное взаимодействие пользователя с различными ситуациями и способствующее повышению мотивации и вовлеченности участников. В практической части работы представлена методика разработки и внедрения игры для изменения убеждений и управления эмоциональным стрессом. Игра была апробирована на выборке из 15 работников социальной и медицинской сфер в возрасте от 30 до 45 лет. Этапы разработки включают анализ потребностей целевой аудитории, создание игры, проведение первичного тестирования и получение обратной связи. Основная цель игры - развитие навыков эмоциональной регуляции и улучшение стрессоустойчивости участников. Результаты апробации показывают значительное снижение уровня эмоционального стресса и улучшение способности участников управлять стрессовыми реакциями. Внедрение игры способствует формированию навыков когнитивного переосмысления и эмоциональной регуляции, повышая устойчивость к стрессовым ситуациям. Таким образом, данное исследование демонстрирует потенциал игровых технологий в психотерапевтической практике, предлагая инновационный подход к работе с эмоциональным стрессом и внесение значительного вклада в развитие психологической науки и практики Ключевые слова: эмоциональный стресс, когнитивные искажения, игровые технологии, изменение убеждений, психотерапевтическая практика, управление стрессом, геймификация, эмоциональная регуляция, разработка игры, стрессоустойчивость

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ