• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование искусственного интеллекта в системе комплаенс: современные подходы, преимущества и риски

ФИО студента: Григорян Венера Грачяевна

Руководитель: Иванов Эдуард Александрович

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Комплаенс и профилактика правовых рисков (Магистратура)

Год защиты: 2024

Выпускная квалификационная работа посвящена теме «Использование искусственного интеллекта в системе комплаенс: современные подходы, преимущества и риски». Исследование направлено на оценку современных стратегий интеграции искусственного интеллекта в процессы комплаенса, а также анализ преимуществ и потенциальных рисков, связанных с этим. Методологическую основу исследования составили анализ, обобщение, сравнительно-правовой, исторический, структурно-функциональный метод. В рамках работы осуществляется анализ ключевых проблем и разрабатываются методы их решения. Основная задача исследования заключается в детальном рассмотрении различных подходов к применению искусственного интеллекта в комплаенс-системах компаний, оценке сопутствующих рисков и разработке способов их минимизации. Работа расширяет область изучения положительных и проблемных сторон реализации инновационных решений, разработанных с помощью искусственного интеллекта в области комплаенс. Установлено, что одной из ключевых задач при внедрении искусственного интеллекта является обеспечение прозрачности решений, принимаемых на его основе. Комплексные алгоритмы, как, например, глубокие нейронные сети, часто работают таким образом, что их процессы и выводы не всегда легко интерпретировать для понимания человека. Кроме того, существуют реальные сложности, связанные с использованием искусственного интеллекта в сфере комплаенс, включая недостаток данных, необходимых для всестороннего обучения моделей. Это ограничение может существенно повлиять на точность и надежность решений, принимаемых системой при использовании искусственного интеллекта в сфере комплаенс. В заключении представлены выводы по результатам проведенного исследования. На практике искусственный интеллект успешно применяется в системах комплаенс: для автоматизации процессов мониторинга и контроля, предотвращения мошенничества, обеспечения соблюдения нормативов, разработки персонализированных решений с помощью анализа данных и машинного обучения, оценки стратегического воздействия и результативности, обучения сотрудников использованию новых технологий в комплаенс. В ходе работы было выявлено, что правильное использование искусственного интеллекта в комплаенсе с учетом решения проблемных вопросов может значительно улучшить эффективность системы комплаенс, помогая компаниям соблюдать законодательство, минимизировать риски и защищать свою репутацию.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ