• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка дополнительных учебных материалов для формирования метапредметных умений в контексте развития продуктивных видов речевой деятельности на иностранном языке

ФИО студента: Кивалин Павел Александрович

Руководитель: Маркова Елена Сергеевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Магистратура)

Год защиты: 2024

В работе рассматривается эффективность внедрения метапредметных умений в задания по говорению и письму для выполнения учениками по текущей программе в контексте повышения эффективности усвоения примерной одобренной федеральной программы по английскому языку для среднего общего образования. Эксперимент был проведен на двух когортах испытуемых ¬– учениках 10 и 11 классов в одной из московских школ. Суть эксперимента заключалась в оценке учащимися сложности предложенных финальных заданий после прохождения текущего обучения, в которых в 10 классе содержались искусственно привнесенные метапредметные умения, в то время как в 11 классе задания не включали последних и совпадали с предлагаемыми текущим учебников. Выполнение текущих заданий, подготавливающих к контрольному финальному заданию, строилось на диаметрально противоположном принципе: 10 класс выполнял задания, предлагаемые текущим учебником и не содержащие большого числа метапредметных умений, в то время как 11 класс выполнял задания с их увеличенным или полностью привнесенным числом. Таким образом, десятиклассники (выполнявшие текущие задания с отсутствующим или малым количеством метапредметных умений) оценивали сложность финального контрольного задания с привнесенными метапредметными умениями, а одиннадцатиклассники – наоборот: выполняя текущие задания с метапредметными умениями, должны были оценить сложность финального задания без их наличия. Полученные результаты эксперимента доказывают, что наличие метапредметных умений в заданиях, выполняемых учениками, влечет за собой оценку заданий без них как более простых, что повышает эффективность усвоение образовательной программы по английскому языку для среднего общего образования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ