• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Концепт искусственного тела в кинематографе немецкого экспрессионизма

ФИО студента: Ильинская Юлия Андреевна

Руководитель: Лагутина Ирина Николаевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Восточноевропейские исследования (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Настоящая работа посвящена изучению особенностей репрезентации образов, воплощающих идею искусственного тела, в кинематографе Германии 1916–1927 гг. Актуальность этого исследования подтверждается тем, что миф об искусственном теле прочно укоренился в культуре и является объектом повышенного внимания, которое проявляется в литературе, кино, видеоиграх, и других медиа, а также в области современных культурных исследований. Цель исследования заключается в попытке зафиксировать особенности репрезентации образов искусственного тела в немецком киноэкспрессионизме, установить причины такой репрезентации и определить ее влияние на мировой кинематограф. Объектом исследования является немецкий экспрессионистский кинематограф, среди образцов которого фильмы О. Рипперта «Гомункулус» («Homunculus», реж. О. Рипперт, 1916), К. Безе и П. Вегенера «Голем, как он пришел в мир» («Der Golem, wie er in die Welt kamt», реж. К. Безе, П. Вегенер, 1920), Р. Вине «Руки Орлака» («Orlac’s Hände», реж. Р. Вине, 1924) и Ф. Ланга «Метрополис» («Metropolis», реж. Ф. Ланг, 1927). Предметом исследования является концепт искусственного тела. В качестве результатов получено цельное представление о трансформации идеи искусственного тела в западной культуре от античности до современности, а также установить особенности репрезентации образов искусственного тела в немецком киноэкспрессионизме, среди которых преобладают негативная оценка, страх перед прогрессом и потерей человечности и явно транслируемая персонажами искусственного происхождения опасность, однако образы искусственного тела вызывают сочувствие у зрителей, несмотря на страх. Еще одним результатом является установление причины такой репрезентации, которая заключается в коллективной травме немцев, сформировавшейся из-за поражения Германии в Первой Мировой войне. Результатом компаративного анализа фильмов немецкого экспрессионизма и голливудского кинематографа стало выявление преемственности в репрезентации образов искусственного тела: от германских режиссеров — режиссерам США.

Текст работы (работа добавлена 19 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ