• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Креативные кластеры как инструмент брендинга города

ФИО студента: Иванова Мария Евгеньевна

Руководитель: Гордин Валерий Эрнстович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Международный бизнес и менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

За последние тридцать лет творческие кластеры стали неотъемлемой частью города, без которых уже сложно представить городское пространство. Однако роль креативных кластеров как инструментов брендинга до сих пор не раскрыта. Цель данного исследования - проанализировать, какие характеристики и их сочетания отличают креативные кластеры, ставшие брендами города, от тех, которые таковыми не стали. Для определения статуса бренда города использовалось наличие собственной страницы креативного кластера на сайтах ДМО городов и регионов. Исследование основано на анализе различных характеристик кластера, таких как размер аудитории и ее вовлеченность в социальных сетях, количество мероприятий в год, количество резидентов и так далее. Для оценки различий в характеристиках кластеров-брендов и кластеров, не ставших брендом города, был использован U-тест Манна-Уитни, который показал, что кластеры с собственной страницей на сайте ДМО имеют более длительный период активности, большее количество мероприятий и резидентов, а также больший размер аудитории. Для оценки основных условий, способствующих становлению кластера брендом, и их сочетаний был использован fsQCA-анализ, показавший значимость сочетания большого количества резидентов, расположения в промышленном здании, активного вовлечения аудитории и использования текстового логотипа для становления кластера брендом города. Результаты данного исследования уникальны и полезны для всех, кто заинтересован в создании и продвижении креативных пространств.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ