• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методы глубинного обучения для выявления дислексии у школьников, говорящих на русском языке, на основе данных о фиксации глаз

ФИО студента: Крылова Мария Владимировна

Руководитель: Шалилех Соруш Ахмад

Кампус/факультет: Факультет компьютерных наук

Программа: Прикладная математика и информатика (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2024

В этом исследовании рассматривается возможность использования данных о фиксации глаз для диагностики дислексии, с акцентом на различные типы представления этих данных. Цель состояла в том, чтобы определить наиболее подходящий тип представления данных для выявления дислексии. Мы провели детальный анализ и сравнение нескольких типов нейронных сетей, включая сверточные нейронные сети (CNN), сети с долгой кратко- срочной памятью (LSTM) и сверточные сети с долгой краткосрочной памятью (ConvLSTM). Также были использованы ансамблевые модели, такие как случайный лес (RF) и градиент- ный бустинг (GBC). Для эффективного подбора параметров моделей применялись методы байесовской оптимизации. Данные, использованные в исследовании, были собраны в Центре языка и мозга в национальном исследовательском университете «Высшая школа экономи- ки» и формируют крупнейший на сегодняшний день набор данных о движениях глаз. Ис- следование показало, что представление фиксаций взгляда в виде оконного представления временных рядов и их обработка с помощью нейронных сетей LSTM обеспечивают высокую эффективность, достигнув 96.8% ROC AUC в задаче выявления дислексии.

Текст работы (работа добавлена 19 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ