• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Удержание учителей в российских общеобразовательных учреждениях: проблемы, методы, перспективы

ФИО студента: Жирова Мария Андреевна

Руководитель: Попова Елена Павловна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Удержание преподавателей в российских общеобразовательных школах - одна из важнейших проблем современного образования, связанная в первую очередь с кадровым дефицитом. На данный момент неизбежно происходит старение имеющегося преподавательского состава, при этом приток молодых специалистов недостаточен. Для решения этой проблемы государство принимает различные решения на федеральном и региональном уровнях, но пока они не принесли особых результатов. В работе рассматриваются основные причины ухода педагогических работников из школ, а также анализируются методы и стратегии, которые могут помочь повысить уровень удовлетворенности учителей и уменьшить текучесть кадров. Цель данной работы - выявить методы удержания, а также проблемы в сфере удержания молодых учителей в общеобразовательных учреждениях и предложить пути их решения. В рамках исследования осуществляется анализ современных подходов к управлению персоналом в образовательных учреждениях, исследуется роль руководства и администрации в создании благоприятной рабочей среды для педагогических работников. В данной работе были выявлены методы удержания учителей в школах; влияние различных факторов на принятие решения учителей уйти из школы или остаться. Основываясь на анализе научной литературы и проведении интервью с преподавателями, директором и экспертом были разработаны рекомендации для органов власти, чтобы решить ряд проблем удержания специалистов в общеобразовательных учреждениях.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ