• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Применение методов машинного обучения в логистических цепочках

ФИО студента: Антонец Ирина -

Руководитель: Лебедев Илья Сергеевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Логистика и управление цепями поставок (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Российский рынок транспортно-логистических услуг имеет ключевое значение для современного общества и экономики страны в целом, причем последние данные свидетельствуют об активном росте данного сектора. Это указывает на быстрое развитие и нестабильную бизнес-среду, в которой традиционные методы оптимизации логистических цепочек становятся неэффективными для обеспечения конкурентоспособности предприятий, а значит и их развития. Поэтому внедрение современных решений, таких как методы машинного обучения в качестве наиболее перспективного инструмента для бизнеса, становится необходимостью для отслеживания и повышения эффективности деятельности транспортно-логистических подразделений компаний. Тем не менее, область анализа и применения техник машинного обучения в логистике является достаточно новой, быстро развивающейся и, как следствие, всесторонне не изученной. Данная выпускная квалификационная работа на тему «Применение методов машинного обучения в логистических цепочках» предполагает в некоторой степени восполнить дефицит комплексных изучений внедрения упомянутой инновации на российском рынке транспортно-логистических услуг, основываясь на примере деятельности организации ООО «5 Пост», а также стать основой для последующих исследований в сфере интеллектуальных технологий в логистике. В ходе написания данной работы были представлены теоретические основы управления современными логистическими цепочками и методами машинного обучения, проанализирована деятельность компании ООО «5 Пост» и ее опыт внедрения изучаемой инновации в процесс обработки обращений потребителей. Далее, были проведены количественный и качественный анализы рассматриваемого случая интеллектуализации посредством выделения KPI и составления корреляционного SWOT-анализа. В конечном итоге был сформирован и представлен алгоритм оценки экономический эффективности методов машинного обучения в области управления заказами, конкретизирован потенциальный результат от их внедрения, а также рекомендованы дальнейшие шаги по максимизации пользы от применения инновации и минимизации идентифицированных рисков.

Текст работы (работа добавлена 19 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ