• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние эмоционального интеллекта на эффективность работы продавцов, роль когнитивного интеллекта

ФИО студента: Беляева Софья Сергеевна

Руководитель: Кондрашов Денис Дмитриевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Международный бизнес и менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Эмоциональный интеллект играет значительную роль в формировании человеческого поведения, особенно в социальных контекстах. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта демонстрируют превосходные способности к управлению своими эмоциями и эмоциями других, что приводит к улучшению коммуникации, разрешению конфликтов и поддержанию позитивных отношений. Эти компетенции являются ключевыми для продавцов, которые постоянно взаимодействуют с клиентами и должны строить доверительные отношения, чтобы убедить их совершить покупку. Данное исследование посвящено изучению влияния эмоционального интеллекта на производительность продавцов в розничной торговле с учетом роли когнитивного интеллекта в этом процессе. В рамках исследования был проведен опрос продавцов, работающих в косметических магазинах, с целью оценки их эмоционального и когнитивного интеллектов. Для оценки интеллекта использовались валидные тесты и шкалы: “Эмоциональный интеллект в маркетинговых обменах” (Emotional Intelligence in Marketing Exchanges test) для измерения эмоционального интеллекта и “Культурно-справедливый тест интеллекта” (Culture Fair Intelligence Test) для оценки когнитивного интеллекта. Анализ также включал сбор данных об их среднемесячном доходе от продаж. Для анализа взаимосвязей между переменными был применен метод наименьших квадратов. Результаты исследования показали, что эмоциональный интеллект оказывает значительное положительное влияние на производительность продавцов, в то время как когнитивный интеллект усиливает эту связь. Кроме того, проведенное дополнительное исследование выявило, что каждый аспект эмоционального интеллекта необходим для полноценного функционирования этого вида интеллекта. Данное исследование вносит ценный вклад в существующую литературу об эмоциональном интеллекте, изучая его влияние на производительность труда в сфере розничной торговли, а также фокусируясь на роли когнитивного интеллекта как модератора этой связи. Более того, исследование подчеркивает важность корпоративных программ обучения, направленных на развитие обоих типов интеллекта, а также их оценку в процессе отбора кандидатов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ