• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Архаические и инфантильные аспекты горя

ФИО студента: Лукацкая Ирина Юрьевна

Руководитель: Лейкина Ася Семеновна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическая психотерапия (Магистратура)

Год защиты: 2024

Одним из самых болезненных переживаний на протяжении всей истории человечества является переживание горя, причиной которого служит утрата. Тема боли и страданий актуальна как для философов, мыслителей, людей творческих профессий, так и для врачей, психологов, психоаналитиков, потому что нет такого человека, который не столкнулся бы в жизни с подобными чувствами. «Почему горевание очень болезненно?», «Из-за чего процесс горевания может пойти патологическим путем и как проявляться в дальнейшем?», «Какие процессы могут запускаться у человека, пережившего потерю?», и, самое главное, «Как облегчить страдания человека в случае нормального или патологического горевания?» – вопросы, которые интересовали психоаналитиков, начиная со времен З. Фреда до современных дней. На способность проделать работу горя, на формирование структуры личности влияют многие факторы, заложенные в самые ранние годы жизни. Изучение и исследование детства особенно важно для анализа последующих периодов жизни взрослого человека. Ранее психоаналитики, включая З. Фрейда, рассматривали один общий период детства до шести лет, как доэдипальный. Впоследствии появился интерес к самому раннему возрасту, появилась необходимость четко разделить детство на два этапа: архаический и инфантильный – в связи с разной проблематикой, характерной для разных этапов развития ребенка. Разделение периода детства на два этапа, архаический и инфантильный, можно соотнести и с проблематикой горевания, т. к. для того, чтобы проделать работу горя, необходимо успешно пройти и «отгоревать» две основных структурирующих психику стадии: вхождение в депрессивную позицию и прохождение Эдипова комплекса. Эти стадии соответствуют архаическому и инфантильному периодам. В данной работе рассмотрены различные концепции горевания психоаналитиков французской и британской школ и их связь с проблематикой в архаическом и инфантильном периодах.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ