• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эмоции в дискурсе досуговых онлайн-сообществ: самоидентификация и тематика обсуждений в меняющихся социальных обстоятельствах

ФИО студента: Колесникова Виктория Евгеньевна

Руководитель: Симонова Ольга Александровна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология публичной сферы и цифровая аналитика (Магистратура)

Год защиты: 2024

В работе рассматривается влияние внешних событий на дискурс досуговых онлайн-сообществ и эмоциональные переживания их участников. Для достижения этой цели применяются методы тематического, количественного и сентимент анализа сообщений. Исследование основано на обширной эмпирической базе, включающей 632 894 комментария пользователей, оставленных с 2017 по 2024 гг., и 8578 записей с данными аккаунтов. В рамках работы используются методы тематического моделирования и сентимент-анализа для определения влияния внешних событий на эмоциональную составляющую дискурса. Актуальность исследования обусловлена растущей популярностью видеоигр среди россиян, что подтверждают данные опросов общественного мнения и статистические отчёты. Видеоигры становятся все более распространённым способом свободного времяпрепровождения, а среднее время, уделяемое играм, составляет пять часов в неделю. Пример резкого роста популярности игры «Plague Inc.» во время пандемии COVID-19 демонстрирует, как внешние социальные обстоятельства могут влиять на интерес к определённым видам цифровых развлечений. Учитывая значительное влияние социальных, экономических и культурных факторов на дискурс и восприятие игровых продуктов, исследование актуально для понимания динамики онлайн-сообществ и их эмоционального фона. Исследование позволяет выявить изменения в декларируемых эмоциях участников сообщества и тематику их обсуждений в ответ на события внешнего мира, что способствует более глубокому пониманию взаимосвязи между социальными обстоятельствами, самоидентификацией и эмоциональными реакциями в онлайн-среде. Проведенное исследование подтверждает значительное влияние внешних социальных обстоятельств, таких как пандемия COVID-19 и СВО, на эмоциональный тон и тематику дискурса в досуговых онлайн-сообществах. Установлено, что эти события усиливают негативный сентимент среди участников и влияют на тематику обсуждений, направляя её на актуальные вопросы и новости, не связанные напрямую с индустрией развлечений. Кроме того, выяснилось, что пол и возраст участников не влияют на их эмоциональные реакции, несмотря на преобладание мужской аудитории. Эти выводы обогащают понимание динамики онлайн-сообществ и указывают на необходимость дальнейших исследований в области управления и влияния на эмоциональный дискурс реальных событий.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ