• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль профессиональной идентичности и несоответствия образованию в субъективном организационном благополучии ИТ-специалистов

ФИО студента: Гудкова Елена Сергеевна

Руководитель: Дубров Дмитрий Игоревич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладная социальная психология (Магистратура)

Год защиты: 2024

Цель исследования - изучить роль профессиональной идентичности в субъективном организационном благополучии, а также оценить модерационную роль несоответствия в образовании во взаимосвязи между профессиональной идентичностью и субъективным организационным благополучием. Общая выборка из 191 участника была сформирована с использованием стратегии удобной выборки, при которой респонденты привлекались к исследованию через менеджеров организаций и напрямую. Линейный регрессионный анализ показал, что профессиональная идентичность положительно влияет на субъективное благополучие организации, а также выявил значимые положительные связи между профессиональной идентичностью и социальным и психологическим субъективным благополучием организации. Более того, корреляционный анализ выявил отрицательную связь между профессиональной идентичностью и функциональной гибкостью, а также положительную связь между профессиональной идентичностью и пользой образования. Анализ модерации показал, что полезность образования существенно влияет на взаимосвязь между профессиональной идентичностью и субъективным благополучием организации, укрепляя ее. Эти результаты не только расширяют знания о несоответствии в образовании и специфике профессиональной идентичности ИТ-специалистов, но и открывают более широкое поле для дальнейших исследований по данной теме и внедрения полученных знаний в организациях. Ключевые слова: профессиональная идентичность, образовательное несовпадение, организация, субъективное благополучие, IT-специалисты

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ