• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восприятие российскими потребителями альтернативных брендов после введения санкций

ФИО студента: Алфёрова Ксения Дмитриевна

Руководитель: Марковская Елизавета Игоревна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Международный бизнес и менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Цель этой статьи - исследовать последствия ухода известных иностранных брендов с российского рынка и заменой их новыми брендами в свете экономических санкций, введенных в результате геополитической напряженности. Основными предметами исследования являются влияние этих альтернативных брендов на поведение потребителей и общую динамику рынка. Для проведения всестороннего исследования были тщательно отобраны два тематических исследования: ребрендинг LPP Group, результатом которого стало появление таких брендов, как Re, Sin, X и M, и преобразование Starbucks в Stars Coffee после начала российской специальной военной операции. В настоящем исследовании используется комплексный аналитический подход для анализа последствий различных инициатив по ребрендингу. Цель исследования - дать всестороннее представление об изменениях, происходящих в российской розничной торговле, путем изучения многих источников данных, таких как отчеты компаний, опросы клиентов и тщательный анализ предыдущих исследований. Результаты исследования рисуют сложную картину. Удовлетворенность клиентов и лояльность к бренду заметно снизились, несмотря на усилия по сохранению чувства преемственности и знакомству с новыми брендами. Кроме того, финансовое положение этих компаний, прошедших ребрендинг, ухудшилось, о чем свидетельствует заметное снижение их прибыли и доли на рынке. Эти результаты дают важную информацию о трудностях и ловушках ребрендинга в сложных политических и экономических условиях. В исследовании подчеркивается обеспокоенность по поводу долгосрочной целесообразности замены местных брендов известными мировыми брендами, а также освещаются непосредственные последствия таких стратегических шагов. Полученные результаты подчеркивают важность понимания отношения потребителей и более широких социально-экономических факторов, влияющих на эффективность бренда во времена политических и экономических потрясений, как для бренд-менеджеров, так и для академических исследователей. Цель данного исследования - улучшить понимание стратегий управления брендом в условиях санкций и адаптируемости поведения потребителей в ответ на геополитические изменения. Ключевые слова: узнаваемость бренда, санкции, индустрия моды, пищевая промышленность, Россия, потребительское поведение.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ