• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Актуальность цифровизации для реализации бизнес-стратегий в условиях неопределенности (на примере гостиничной индустрии Санкт-Петербурга)

ФИО студента: Аникина Анастасия Владимировна

Руководитель: Хазиева Наталья Евгеньевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Международный бизнес и менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

В данном исследовании рассматривается концепция внедрения цифровизация в различные виды стратегий по ведению бизнеса на примере отельной индустрии Санкт-Петербурга в контексте нестабильности современного мира для достижения следующих целей: во-первых, изучается связь между выбором отелями определенных бизнес стратегий и непредсказуемой экономико-политической средой; во-вторых, исследуется, способна ли цифровизация в совокупности с конкретными бизнес стратегиями помочь отелям преодолеть последствия этой самой неопределенности. В данной работе мы опираемся на теорию Общих стратегий Майкла Портера и выдвигаем предположение о том, что цифровизация в отелях, использующих стратегию лидерства в затратах, неприменима к выбранному нами сегменту, категории 3 звезды. Основываясь на этой же теории Майкла Портера и на определении цифровизации (Gobble, M. M., 2018), мы утверждаем, что отели, выбирающие дифференциацию как свою основную стратегию, склонны к более обширному внедрению цифровизации, нежели отели, опирающиеся на другие бизнес стратегии. Также базируясь на данной теории мы выдвигаем третье предположение, что отели, выбирающие стратегию Фокусирования, придерживаются тех же принципов формирования бизнес стратегий, что и отели на менее нишевых рынках. Для проверки наших предположений мы используем качественный эмпирический подход, который основывается на «практических» данных, то есть интервью, а также сравнительный анализ ряда отелей одного сегмента на территории Санкт-Петербурга на основе этих интервью. Объектом нашего исследования являются - 4 отеля категории 3 звезды с номерным фондом до 50 номеров. Результаты показывают, что цифровизация положительно влияет на отельный бизнес, помогая ему оставаться конкурентоспособным во времена всеобщей неопределенности, а стратегия дифференциации усиливает это влияние, в то время как "Лидерство по издержкам" не оказывает никакого влияния на отельный бизнес относящийся к выбранному нами сегменту; а также, что отели, выбирающие стратегию фокусирования, придерживаются тех же принципов формирования бизнес стратегий, что и отели на менее нишевых рынках ориентированные на массового потребителя. Данное исследование расширяет возможности применения теории Портера в отельном бизнесе, подчеркивая важность цифровизации для успешной реализации стратегий в период окружающей нестабильности. Его результаты также привлекают внимание исследователей к дальнейшему изучению различных аспектов цифровизация как феномена и их влияния на отельный бизнес. Это включает в себя обсуждение более широкого спектра определений цифровизация и их влияния на развитие отельного бизнеса, а также изучение подходов к преодолению текущих неблагоприятных тенденций в отрасли не только в Санкт-Петербурге, но и в других регионах России и мире. Ключевые слова: отельный бизнес, стратегический менеджмент, отельная индустрия, цифровизация, стратегии, новые технологии, нестабильная среда, современный мир и его тенденции.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ