• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Компетенции выпускников и ожидания работодателей: опыт творческих индустрий

ФИО студента: Варченко Елизавета Александровна

Руководитель: Нефедов Константин Сергеевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Международный бизнес и менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

В сфере творческих индустрий одним из наиболее динамично меняющихся аспектов является набор навыков, востребованных работодателями. Эти навыки существенно различаются в разных секторах, организациях и даже конкретных ролях в творческой сфере. Однако традиционная система образования часто не успевает за этими изменениями, что приводит к обучению устаревшим или неактуальным наборам навыков. Для изучения вопроса о взаимосвязи компетенций необходимо было использовать открытую базу данных, содержащую информацию о вакансиях в России. Для решения этой задачи в творческом секторе в данной работе предлагается процедура сбора данных, которая заключалась в получении информации с сайтов, публикующих резюме и вакансии. Это включало сбор конкретных сведений, необходимых для фильтрации данных в соответствии с критериями творческой индустрии. Получение необходимых данных потребовало использования открытой базы данных, содержащей информацию о вакансиях в России, а также извлечения и стандартизации ключевых навыков, определяемых как «жесткие» или «мягкие» навыки. Результаты исследования выявили значительное несоответствие между набором навыков выпускников художественных вузов и ожиданиями индустрии, особенно в отношении «жестких» навыков, что подчеркивает необходимость адаптации и развития навыков у выпускников художественных вузов, чтобы соответствовать меняющимся требованиям рынка труда. В заключение следует отметить, что данное исследование подчеркивает важность преодоления разрыва между образовательными программами и потребностями индустрии, чтобы лучше подготовить выпускников художественных вузов к успешной работе в креативной экономике. Приведя образовательные программы в соответствие с тенденциями рынка и требованиями к навыкам, учебные заведения могут дать возможность начинающим творческим работникам процветать в динамичном ландшафте творческой индустрии. Эти выводы дают ценные рекомендации по формированию будущих инициатив в области образования и обучения, способствуют плавному переходу выпускников художественных вузов в рабочую силу и формированию кадрового резерва, способного стимулировать инновации и экономический рост.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ