• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психоаналитические аспекты создания и взаимодействия бизнес-партнеров

ФИО студента: Анисимова Нурия Хамзаевна

Руководитель: Шаповалова Екатерина Викторовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2024

Тема: «ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС-ПАРТНЕРОВ». Объём квалификационной работы 212 страниц. При написании работы использовалось 54 источника, включая как классические, так и современные публикации исследуемой проблематики. Ключевые слова: бизнес-партнерство, семейно-родительские сценарии, психоаналитический подход, взаимодействие в партнерстве, группы, групповая динамика, равноправное сотрудничество, психологические факторы, ценности, конфликты в партнерстве. Объектом исследования при написании работы являлись бизнес-партнерства. Предметом исследования стали психологические факторы и процессы, влияющие на их функционирование. В дипломную работу входит введение, 2 главы, итоговое заключение, список литературы, приложения. Актуальность работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения психологических аспектов создания и взаимодействия бизнес-партнерств, что позволит понимать и формировать внутреннюю среду взаимодействия предпринимателей. Во введении раскрывается актуальность исследования психологической природы феномена бизнес-партнёрства, включая мотивы, побуждающие предпринимателей выбирать этот путь, критерии отбора бизнес-партнеров, специфику складывающихся отношений и их трудностей, а также влияние психологического климата в партнёрстве на эффективность совместного бизнеса, с целью выработки рекомендаций психоаналитических бизнес-консультантов по выстраиванию партнёрского взаимодействия. В первой главе проводится глубокий теоретический анализ психологических факторов, определяющих создание и функционирование бизнес-партнерств, включая влияние семейно-родительских сценариев и детского опыта участников на их взаимоотношения, исследование социальных мотивов вступления в партнерство, а также рассмотрение психологической готовности индивида к сотрудничеству в группе, что позволяет сформировать целостное понимание психологической природы данного феномена. Вторая глава работы посвящена эмпирическому исследованию психоаналитических аспектов создания и взаимодействия бизнес-партнеров. В ней представлена разработанная процедура исследования, включающая опросник и проективные методики. Проведен анализ биографических и карьерных траекторий бизнес-партнеров, а также изучено влияние их прошлого опыта партнерства на текущие отношения. Кроме того, в главе отражено отношение предпринимателей к своим деловым партнерам и к партнерству в целом. Полученные результаты легли в основу выводов и рекомендаций по улучшению качества коммуникации бизнес-партнеров. В выводах подтверждается влияние семейно-родительских сценариев и детского опыта участников на модели их поведения в бизнес-партнерствах. Мотивы вступления в партнерство могут быть как рациональными, так и иррациональными, связанными с неосознаваемыми потребностями. Установлено, что групповая динамика и ценностные ориентации партнеров оказывают значительное влияние на эффективность взаимодействия в бизнес-партнерствах. Завершение партнерских отношений сопровождается переживанием утраты и требует рефлексии и проработки эмоциональных переживаний участников. Таким образом, проведенное исследование позволило выявить ключевые психологические факторы, влияющие на создание и функционирование бизнес-партнерств.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ