• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восприятие автомобильных брендов российскими потребителями в период дивестиций

ФИО студента: Меленевский Александр Владимирович

Руководитель: Марковская Елизавета Игоревна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Международный бизнес и менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

В данной работе исследуются изменения восприятия потребителями автомобильных брендов в России после того, как иностранные автопроизводители покинули рынок из-за санкций. Основное внимание уделяется становлению брендов Solaris и Jetta в качестве замены Hyundai и Volkswagen соответственно. Основная цель состоит в том, чтобы понять разницу в потребительском восприятии этих брендов, и насколько успешны намерения компаний сохранить лояльность и признание брендов. Для этого в исследовании используется встроенный кейс-стади метод, совмещающий интервью с менеджерами брендов и потребителями новых брендов, и опросы потенциальных потребителей. Этот подход позволяет получить представление о действиях компании в построении бренд-стратегии и особенностях восприятия потребителей. Теоретическая основа исследования построена на модели ассоциативной сетевой памяти и потребительского капитала бренда (CBBE), исследуя, как узнаваемость бренда, ассоциации, воспринимаемое качество и лояльность передавались от предшествующих брендов новым. Ключевые выводы показывают, что как Solaris, так и Jetta по большей части перенесли восприятие, связанное с Hyundai и Volkswagen. Потребители, как правило, рассматривают Solaris как преемника, поддерживающего аналогичные уровни лояльности бренда и воспринимаемого качества. Тем не менее, были отмечены различия в отношении потребителей к Jetta, вызванные влиянием маркетинговой тактики компании и позиционированием бренда. Это исследование вносит вклад в существующую совокупность знаний о том, как потребители воспринимают бренды в ситуациях, связанных с продажами и заменой бренда. Даны советы менеджерам и маркетологам по сохранению ценности бренда во время рыночных потрясений. Кроме того, результаты позволяют сформировать рекомендации для разработки эффективных маркетинговых кампаний на российском автомобильном рынке в рамках текущих геополитических ограничений. Исследование подчеркивает важность стратегической непрерывности и значимость доверия потребителей в деле управления переходами бренда.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ