• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практика дарения букетов как форма коммуникации в романтических отношениях на примере премиум-сегмента флористического рынка в России

ФИО студента: Воронежцева Елизавета Алексеевна

Руководитель: Маннин Александр Андреевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

На основе анализа научного дискурса, проблематика исследования заключается в особенностях и роли коммуникации в форме дарения цветов в поддержании романтических отношений на разных стадиях в контексте постиндустриального российского общества, а также значении флористов цветочных бутиков в реализации интенций дарящего. С одной стороны, выбор цветов в качестве подарка в романтических отношениях может быть обусловлен культурно определенной формальностью, интернализируемой благодаря массовой культуре, с другой – искренним желанием дарителя порадовать партнера, учитывая вкусовые предпочтения получателя или самовыражение через символическое значение цветов. Цветы могут быть нормативным атрибутом начальных стадий отношений, снижая свою значимость на более поздних стадиях, когда преобладают более практичные подарки. Однако, цветы могут оставаться символом любви и желанным подарком на устойчивых стадиях отношений для их поддержания. Остается неясным, насколько культурное и символическое значение цветов учитывается при выборе, и является ли это значимым фактором на стадии вынашивания и реформуляции практики дарения, а также как цветочные бутики учитывают многозначность таких подарков при реализации запросов клиентов в условиях постиндустриального российского общества. Исследование состоит из 2 этапов. На первом этапе для ответа на первый вопрос использовался дневниковый метод и полуструктурированные интервью. Было получено 17 дневниковых записей и 12 интервью с 18 информантами (9 романтическими парами). На втором этапе для ответа на второй вопрос использовались полуструктурированные интервью с представителями премиум-сегмента цветочного рынка: флористами, владельцами и менеджерами. Было собрано 10 интервью. После сбора данных была проведена кодировка с выделением категории, субкатегорий и тем. На основе триангуляции методов и последующего тематического анализа были получены результаты с описанием специфики практики дарения цветов в романтических отношениях и роли рынка на каждом из этапов дарообмена. Выявлены социокультурные факторы и личностные характеристики романтических партнеров, определяющие особенность дарения цветов в контексте российского общества; описаны основные мотивации дарения цветов в зависимости от этих условий; сделаны выводы о ценности цветочного подарка и его роли в символической интеракции партнеров; сформулирована концептуальная разница цветов как формального и спонтанного подарка; рассмотрена практика дарения с учетом теоретических моделей дарообмена; подчеркнута роль практики дарения цветов для поддержания отношений. Результаты также дополнены видением практики с точки зрения представителей флористического рынка, что позволило сформировать более полное представление о первом этапе практики дарения, на котором происходит выбор подарка и вовлечение флористов: результаты включают описание роли салонов цветов в формировании символической интеракции между партнерами, а также особенности флористической индустрии для понимания контекста. Итог работы представляет собой модель практики дарения цветов в романтических отношениях. Основываясь на теоретическом фреймворке теории полей и практик Бурдье и символического интеракционизма, а также семиотического подхода Эко в модели дарения подарков Шерри, результаты исследования вносят значительный вклад в дополнение академического дискурса в сфере культурологии, коммуникаций, социологии и маркетинга, связанных с практикой дарения, благодаря детальному описанию специфики дарения цветов в романтических отношениях. В заключении приводятся возможные пути развития темы за счет применения новой методологии, а также предлагаются дополнительные смежные проблемы, которые требуют раскрытия.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ