• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Моделирование решений онлайн покупателей в отношении конфиденциальности: роль воспринимаемых выгод и рисков

ФИО студента: Алёхина Анастасия Игоревна

Руководитель: Синявская Ядвига Эдуардовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология и социальная информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Электронная коммерция является активно развивающимся явлением, и несмотря на успешное функционирование в современных реалиях, будучи извлеченной из традиционной рыночной системы, она имеет ряд недостатков, требующих внимания. Один из этих недостатков заключается в обязательном раскрытии все большего количества личных данных со стороны покупателей, включая весьма конфиденциальную информацию. Опасения, вызванные данными требованиями, как правило, уменьшают стремление людей раскрывать свою информацию или даже в целом принимать участие в рынке электронной коммерции. Данное исследование посвящено изучению того, как покупатели принимают решения о раскрытии информации в интернете и каким образом уровень их опасений в отношении приватности, а также дополнительные мотивации и стимулы от ретейлеров, полученные из модели расчета рисков и выгод, могут повлиять на данное поведение. Посредством инструмента Yandex Toloka был проведен экспериментальный опрос, в результате которого была сформирована итоговая выборка из 394 человек в возрасте 18+, проживающих в Санкт-Петербурге или Москве. Бинарная логистическая регрессия и тест хи-квадрат были использованы для анализа. В результате общий уровень обеспокоенности приватностью оказался важным предиктором раскрытия информации в Интернете, оказывая постоянное негативное влияние на него при всех возможных условиях. Среди двух аспектов расчета конфиденциальности (выгоды и риски) было подтверждено, что независимое влияние только осведомленности о рисках для приватности значительно снижает вероятность того, что респондент раскроет информацию на сайте, в то время, как отдельно денежное вознаграждение не оказало существенного эффекта. Также было доказано наличие эффекта модерации при сочетании выгод и рисков, доказывающее балансирующее воздействие данных аспектов. Не было обнаружено никакого интерактивного влияния обеспокоенности конфиденциальностью на модель расчета приватности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ