• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы выбора инновационной предпринимательской активности

ФИО студента: Ильина Кристина Дмитриевна

Руководитель: Тарунина Елена Николаевна

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Предпринимательство, как разновидность малого бизнеса, для которой характерно большое количество конкурентов и высокие риски неплатежеспособности ввиду ограниченного оборота, всегда требует творческого подхода к организации работы компании для обеспечения привлекательности продукта для потребителя. Однако большинство предпринимателей предпочитают частичное или полное копирование существующей модели бизнеса, что повышает уверенность в востребованности их товара при известном наличии высокого спроса. По этой причине предпринимателей можно разделить на инновационных и неиновационных (имитирующих). В большинстве работ исследования факторов предпринимательства авторы анализируют всё предпринимательство в целом, без деления на группы, что может искажать выводы о влиянии некоторых факторов на инновационных предпринимателей. Целью данной работы является оценка влияния индивидуальных и агрегированных факторов на вероятность выбора индивидом инновационной предпринимательской активности. Для ее достижения рассматриваются внутренние и внешние факторы предпринимательства. На основе теоретического обзора исследований, содержащих результаты анализа некоторых аспектов рассматриваемой в данной работе темы, сформулированы гипотезы, соответствующие анализируемым факторам выбора инновационного предпринимательства. В работе рассмотрена взаимосвязь возраста, пола, наличия высшего образования, необходимых навыков, возможности запуска бизнеса в ближайшие шесть месяцев в регионе проживания респондента, опыта предпринимательства, знакомства с предпринимателями, страха неудачи и выбора инновационного предпринимательства. В модель также включены агрегированные показатели уровня дохода, инновационности и культурных особенностей стран, показатель качества государственных программ. Полученные результаты подтвердили наличие влияния большинства указанных факторов на выбор инновационного предпринимательства. Влияние наличия знаний, навыков и умений управления бизнесом, знакомства с предпринимателями, показателя индивидуализма на выбор инновационной предпринимательской активности не выявлено.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ