Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Структурные характеристики серого вещества в процессе развития языковых навыков у детей дошкольного возраста

ФИО студента: Дмитрова Елизавета Петровна

Руководитель: Больгина Татьяна Александровна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Прикладная лингвистика и текстовая аналитика (Магистратура)

Год защиты: 2024

Усвоение языка – важный процесс в развитии ребенка, однако его механизмы остаются не до конца изученными. Сложности в усвоении языковых навыков могут проявляться в расстройстве экспрессивной и рецептивной речи, специфическом расстройстве речевой артикуляции (WHO, 1993) и определяться как в речевой деятельности, так и в структурных особенностях мозга. Цель настоящей работы – выявить и описать языковые особенности и связанные с ними изменения объема серого вещества в группе русскоязычных детей с типичным развитием, расстройством экспрессивной и рецептивной речи и специфическим расстройством речевой артикуляции. В результате исследования был проведен анализ ошибок и выявлены языковые уровни, представляющие трудность для разных групп участников. Кроме того, были обнаружены различия в кластерах серого вещества, которые могут быть связаны с процессами усвоением языка и развитием речи.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ