• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Режиссерская разработка проектов "Никита", "Версия Кулыгина", "Мертвец"

ФИО студента: Власов Кирилл Павлович

Руководитель: Ильина Полина Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Кинопроизводство (Магистратура)

Год защиты: 2024

Аннотация к ВКР «Режиссерские разработка проектов «Никита», «Версия Кулыгина» и «Мертвец» В данной работе на основе анализа теории развития жанров рассматривается актуальность смешения жанров в кинематографическом искусстве как доминирующей тенденции в современном процессе кинопроизводства. Мы исследуем, как в настоящее время при размывании эстетических границ киножанров может происходить их взаимодействие в рамках одного проекта. При постановке цели ориентировались на гипотезу о том, что для режиссера профессиональное представление об эволюции жанров в кино и его умелое владение этим знанием становятся эффективными помощниками при создании многосоставных с точки зрения формы и визуального воплощения кинопроектов, которые могут удовлетворять потребностям разных категорий аудитории и тем самым привлекать широкое зрительское внимание. В данной выпускной квалификационной работе мы ставили перед собой задачи проанализировать становление понятия «жанр» и теоретические подходы к осмыслению типологии жанров, развитие жанров «комедия», «трагедия», «драма» и «мелодрама», а также определить творческие возможности смешения указанных жаров и изучить примеры их удачного использования в кинематографической практике. Кроме того, нам было важно изучить технические особенности работы режиссера при разработке проектов «на стыке» жанров и применить полученные знания на практике. Результатом нашего исследования стала реализация трех творческих работ — пилотных секвенций сцен в смешанных жанрах. В проекте «Никита» мы следим за тем, как соседствуют жанры драмы и комедии в условиях семейного кино. Работа «Версия Кулыгина» помогла нам творчески осмыслить пьесу А.П. Чехова «Три сестры» с применением синтеза жанров «драма», «мелодрама» и «трагедия» и найти уникальный подход к воплощению всем знакомой истории, показав взгляд на эти события с непривычной стороны. В проекте «Мертвец» нам было интересно проверить, как сочетаются жанры «драма», «комедия» и «фантастика» в пределах одного сиквенса, в котором используется художественный прием «временной петли». Съемочный процесс каждой из этих работ в режиссерском аспекте стал уникальным опытом, но помог изучить как специфические особенности визуального воплощения текста в разных жанрах, так и общие места. В качестве рекомендаций для себя выделили необходимость уделять важное значение препродакшену и определению сути сцен и развития истории, работе с актерами. Также мы пришли к выводу, что любое допущение при создании кино для массового зрителя возможно лишь в условиях, когда вы придерживаетесь сюжетного каркаса и выбранной жанровой логики, рассказывая историю. Ключевые слова: жанр, жанровый анализ, режиссура кино, секвенции сцен, драма, комедия, режиссерские приемы

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ