• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Устойчивость проектов реновации аэропортов (на примере аэропорта Пулково)

ФИО студента: Лодягин Борис Алексеевич

Руководитель: Назарова Варвара Вадимовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Финансы (Магистратура)

Год защиты: 2024

В данной диссертации поднимается вопрос о влиянии пандемии и санкционного режима на эффективность проекта реновации аэропорта Пулково, начавшегося в 2010 году в рамках концессионного соглашения между ООО «Воздушными Воротами Северной Столицы» и Правительством Санкт-Петербурга, рассчитанного до 2040 года. Для определения того, как ограничительные меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и закрытие границ в результате санкций повлияли на рентабельность аэропорта и проекта его реновации и социальный эффект, генерируемый аэропортом Пулково, были использованы методы анализа выгод и затрат (cost-benefit analysis) и анализ чувствительности. Социальный эффект обновления инфраструктуры был определен в соответствии с теориями эффективного распределения времени и обобщенной стоимости перемещений. Исследование показало снижение чистой приведенной стоимости (NPV) проекта реновации из-за изменений в объеме пассажиропотока и количества взлетно-посадочных операций, уменьшения темпов роста доходов аэропорта и частичного сокращения операционных расходов. NPV проекта снизилась в 14,99 раз, а соотношение выгода-затраты (benefit to cost ratio) сократилось до 1,41 вместо 4,11 из-за пандемии. Однако после введения санкций европейскими странами NPV проекта реконструкции аэропорта Пулково снизилась только в 4,65 раза по сравнению со сценарием, включающим только эффект пандемии, соотношение выгода-затраты стало 0,91. Было выявлено, что аэропорт и проект его реконструкции обладают признаками устойчивости (resilience), так как адаптация к условиям пандемии помогла аэропорту уменьшить влияние санкций на его деятельность. Производимый социальный эффект практически не снизился, что указывает на важную социальную миссию проекта, заключающуюся в создании общественных благ. Также в ходе анализа были выявлены параметры, влияющие на эффективность анализируемого проекта. Ключевые слова: проект реновации аэропорта, устойчивость аэропорта; анализ выгод и затрат, инфраструктурный проект, авиация

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ