• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь мультилингвизма и мультикультурализма с эмоциональным интеллектом у потомков межкультурных семей

ФИО студента: Кучерявенкова Евгения Викторовна

Руководитель: Галяпина Виктория Николаевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладная социальная психология (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2024

Это исследование рассматривает сложное взаимодействие между мультиязычностью, мультикультурализмом и эмоциональным интеллектом среди детей из межкультурных семей. Всего в исследовании приняли участие 202 человека: 100 из межкультурных семей и 102 из монокультурных семей. Были использованы структурное моделирование уравнений (SEM) и корреляционный анализ. Оценки включали самоотчеты по языковой компетентности, культурной идентификации, мультикультурным установкам и эмоциональному интеллекту. Дети из мультикультурных семей имели более высокие уровни эмпатии, самосознания, мотивации, социальных навыков и саморегуляции по сравнению с их сверстниками из монокультурных семей. Исследование выявило существенную положительную связь между мультикультурализмом и мультикультурными установками с эмоциональным интеллектом, подчеркивая важность здоровых межкультурных установок для повышения эмоционального интеллекта. Однако не было обнаружено значимой прямой связи между мультиязычностью и эмоциональным интеллектом, что подразумевает, что одного языкового мастерства недостаточно для развития эмоционального интеллекта. Эти выводы подчеркивают значимость культурной интеграции и позитивного мультикультурного взаимодействия для развития эмоционального интеллекта у детей из различных культурных сред. Исследование способствует пониманию развития эмоционального интеллекта в межкультурных условиях и предоставляет практические инсайты для педагогов, психологов и политиков, стремящихся улучшить когнитивное и эмоциональное развитие индивидов в мультикультурной среде. Ключевые слова: межкультурные семьи, монокультурные семьи, мультиязычность, мультикультурализм, мультикультурные установки, эмоциональный интеллект, потомки

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ