• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние артификации на личный бренд художника (на примере коллабораций в сфере моды)

ФИО студента: Амонова Лейла Хожикурбоновна

Руководитель: Зеленская Елена Михайловна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент в индустрии впечатлений (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Общая цель данной работы - определить влияние артификации на восприятие персонального бренда художника. Предыдущие исследования подчеркивали необходимость изучения перспективы художника в сотрудничестве с брендами, поскольку эта тема не была широко изучена в академической сфере. В данном исследовании будет использован объяснительный кейс-стади, проведено 15 полуструктурированных глубинных интервью с художниками и арт-менеджерами. Выбор кейсов был ограничен модой, так как искусство и мода имеют долгую историю сотрудничества и большое количество успешных коллабораций. На основе изученной литературы, посвященной феномену коллабораций художник-бренд и элементам бренда художника, была предложена теоретическая модель влияния артификации на восприятие личного бренда художника. Так, восприятие анализировалось через осведомленность о бренде и имидж, состоящий из аутентичности, восприятия выгоды и субъективной популярности. Результаты исследования показали, что артификация влияет на восприятие бренда художника. Однако было установлено, что коллаборация - это лишь одна из стратегий продвижения бренда и существует множество факторов, влияющих на восприятие бренда артиста. Бренд артиста - это сложный механизм, состоящий из различных заинтересованных сторон, которые взаимно влияют друг на друга. Тем не менее, при правильном использовании этой стратегии артификация представляет собой мощный инструмент продвижения, который оказывает положительное влияние на восприятие бренда артиста, повышая его узнаваемость и имидж. Данное исследование восполняет пробелы в существующей литературе и расширяет теоретические знания о перспективах художника в коллаборациях. Кроме того, в работе предлагается ряд практических рекомендаций для художников и арт-менеджеров по продвижению личного бренда художника и эффективному проведению коллабораций между художниками и брендами. Кроме того, выводы, полученные в ходе экспертных интервью, могут быть использованы для дальнейших исследований в области артификации. Ключевые слова: персональный бренд художника, артификация, коллаборации художник-бренд, восприятие бренда, имидж бренда, осведомленность о бренде.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ