• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Усовершенствование стратегии удержания клиентов к бренду маркетплейса «Х»

ФИО студента: Варданян Яна Вадимовна

Руководитель: Ойнер Ольга Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Рынок e-commerce в России активно развивается после пандемии 2019 года, с каждым годом появляется все больше конкурирующих между собой игроков. При данных условиях маркетплейсам становится тяжело удержать своих клиентов и снизить их текучесть среди других компаний. Для сохранения лояльности пользователей онлайн-ритейлерам приходится выстраивать персонализированные стратегии по их удержанию. Компаниям необходимо выделить факторы влияющие на уровень лояльности, доверия и эмоциональной привязанности к их бренду, благодаря чему выбранная ими стратегия удержания клиентов сможет быть эффективной. Целью данной работы стало усовершенствование стратегии удержания клиентов к бренду маркетплейса «Х». Для этого был проведен анализ научной литературы, анализ рынка и конкурентов и внутренний анализ компании «Х», исходя из чего были выделены 4 основные гипотезы, которые проверялись в эмпирической части исследования. Для подтверждения гипотез было проведено 15 глубинных интервью и опрос, с выборкой из 214 респондентов. Все участники исследования являются пользователями российских маркетплейсов и совершают на них как минимум 1 покупку в месяц. Результаты опроса проанализированы с помощью методов факторного и регрессионного анализа. На основе которых были составлены рекомендации по усовершенствованию стратегии удержания клиентов к бренду маркетплейса «Х».

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ