• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности мотивации слушателей при выборе посещения виртуальных концертов

ФИО студента: Кривова Ангелина Андреевна

Руководитель: Патоша Ольга Ивановна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология в бизнесе (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

В наши дни современные технологии играют все более важную роль, они постоянно развиваются и привносят в нашу жизнь что-то новое. Индустрия развлечений - одна из первых сфер жизни, в которой произошли серьезные технологические изменения. Она состоит из множества различных областей, но в центре нашего внимания находится музыкальная индустрия, а именно концерты. Вслед за потоковыми сервисами, где пользователи могут слушать музыку легально или нелегально, концерты также перешли в цифровое пространство. Если сначала это были простые попытки сделать шоу более интересными и непохожими друг на друга, то позже они переросли в отдельное направление и тип концерта. Появились виртуальные концерты, которые характеризуются не только наличием хотя бы нескольких элементов, созданных благодаря различным виртуалам, но и возможностью полного создания и воспроизведения в виртуальной реальности. Такие сильные изменения произошли во многом благодаря пандемии и спровоцировали изменение поведения потребителей и концертного рынка в целом. Сегодня виртуальные концерты проводятся достаточно регулярно и стали как самостоятельным событием, так и неотъемлемой частью некоторых других мероприятий. Однако поведение и предпочтения потребителей не изучаются с должной периодичностью, в результате чего организаторам мероприятий не удается удовлетворить потребности как можно большего числа посетителей таких мероприятий. Этот пробел влияет на рынок развлечений, а также на восприятие и потребление новых технологий широкой аудиторией. Таким образом, в рамках нашей магистерской диссертации мы задались следующим исследовательским вопросом: Какой мотивационный комплекс стоит за выбором посещения виртуальных концертов? Объектом нашего исследования является мотивация как движущая сила выбора посещения виртуальных концертов. Предмет нашего исследования - особенности мотивации, побуждающие слушателей посещать виртуальные концерты, и взаимосвязь этих мотивационных факторов. А цель нашего исследования - определить мотивацию слушателей при выборе посещения виртуальных концертов. В задачи нашего исследования входило: - Описать теоретические аспекты мотивационных теорий. - Выбрать, проанализировать и описать теоретические основы мотивации посещения виртуальных концертов. - Описать развитие и особенности виртуальных концертов - Проанализировать концепцию удовольствия в контексте индустрии развлечений - Выявить и описать мотивы посещения виртуальных концертов и их взаимосвязь на основе эмпирического исследования - Выявить и описать взаимосвязь между удовлетворением базовых потребностей и мотивацией посещения виртуальных концертов. - Выявить фактор, влияющий на всю совокупность мотивов выбора посещения виртуальных концертов. Актуальность исследования заключается прежде всего в том, что индустрия развлечений, и в частности концерты, редко изучаются в контексте психологического анализа, где внимание уделяется взаимодействию и взаимовлиянию того, кто развлекает, и тех, кого развлекают. Поэтому исследователи пренебрегают сложным эмоциональным и сенсорным опытом и более техническими аспектами потребления развлечений в их различных формах. В этом и заключается практическая значимость нашего исследования - представить мотивы посещения виртуальных концертов как единый комплекс, объединяющим фактором которого является удовольствие. Итак, проблема нашего исследования заключается во влиянии эмоциональной удовлетворенности и степени полученного или воспринимаемого удовольствия на мотивацию выбора посещения виртуальных концертов. Наслаждение и удовольствие как психологический аспект потребления развлечений является крайне малоизученным аспектом для исследователей. Удовольствие часто трактуется исключительно как одна из центральных функций развлечений, направленных на потребителя или аудиторию. Однако исследователи упускают из виду роль удовольствия в мотивации слушателя. Научная новизна нашей работы заключается в исследовании особенностей мотивации слушателей при выборе посещения виртуальных концертов, которые заключаются, во-первых, в особой взаимосвязи между удовлетворением базовых потребностей и мотивами посещения этих концертов; во-вторых, в значительном влиянии удовлетворения потребности в получении удовольствия от опыта виртуальных концертов на мотивационный комплекс и конечный выбор потребителя.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ