• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оккультный нарратив в жанре электронной музыки dungeon synth

ФИО студента: Лагунов Георгий Андреевич

Руководитель: Носачев Павел Георгиевич

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Культурология (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

В этом исследовании я провожу анализ альбомов в жанре dungeon synth, чтобы изучить способы потребления культуры и особенно отметить влияние эзотерического дискурса в них в период с 1990 по 2024 год. В первой части работы происходит обозначение термина оккультура, предложенного исследователем Кристофером Партриджем и оккультурного нарратива и что корни возникновения Dungeon Synth восходят к композиции традиции блэк-метал музыки и электронной музыки, и исследую, в какой степени можно увидеть остатки этого пересечения. Затем, во второй главе, обсуждается, блэк-метал теория и связи Dungeon Synth с ролевыми играми и фэнтези-литературой. Жанр dungeon synth (DS) является продуктом эпохи цифровизации, ведь он стал зарождаться и был популяризирован именно в эпохи Интернета (1990-е гг.). На сегодняшний день dungeon synth музыка проходит стадию реинкарнации, однако до этого жанр переживал стагнацию и забытие в течение более чем 10 лет. В сети можно найти практически любую информацию по теме dungeon synth, за исключением печатных журналов и книг (хотя получить их по-прежнему очень сложно из-за низкого тиража и географического расположения). Исследование призвано дать ответы на то, как авторы используют религиозные нарративы для того, чтобы рассказать истории своих концептуально-сложных (или не очень) вселенных, чтобы поиграть со религиозными смыслами и увлечь, «очаровать» слушателя, дать ему возможность декодировать эзотерические отсылки. Проводится нарратив анализ и анализ визуальных образов исполнителей жанра DS

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ