• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль российских маркетплейсов в развитии торговых экономических связей ЕАЭС и Китая

ФИО студента: Боголепова Екатерина Николаевна

Руководитель: Философова Татьяна Георгиевна

Кампус/факультет: Институт торговой политики

Программа: Международная торговая политика (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2024

Начало специальной военной операции России на территории Украины в 2022 году повлекло за собой мощнейшее геополитическое противостояние между современным Западом в лице США с Европейским союзом и Россией. На Россию в период с 24 февраля 2022 года по настоящее время было наложено 13 пакетов санкций, которые включают в себя ограничительные меры против финансовой системы РФ, ухода ряда крупнейших компаний и изменение направлений экономической деятельности, а также закрытие воздушных, морских и сухопутных границ, что влечет за собой большие сложности для поддержания экономики РФ на прежнем уровне. Развитие онлайн-торговли и маркетплейсов может стать альтернативным вариантом для развития экономики России в условиях сложившихся санкций. Онлайн-торговля позволяет российским предпринимателям обходить определенные ограничения и препятствия, которые существуют при традиционных торговых операциях. Она также предлагает возможность создания новых рынков и привлечения клиентов из дружественных государств. В таких условиях развитие маркетплейсов может привлечь больше внимания как отечественных, так и иностранных предпринимателей и потребителей со стороны Китая в условиях санкций. Успех российских маркетплейсов может способствовать смягчению негативного воздействия санкций на экономику и привлечению новых источников доходов для отечественных компаний. В исследовании изучаются теоретические аспекты развития торговых связей между ЕАЭС и Китаем, анализ роли российских маркетплейсов в этом контексте, исследование особенностей и влияния маркетплейсов на развитие торгово-экономических связей, а также выявление проблем и возможностей данного сектора в условиях санкционной политики. Целью исследования является выявление возможностей российских маркетплейсов на территории ЕАЭС при торговле с Китаем для снижения негативных последствий санкций и их влияния на международные торговые отношения. Это исследование имеет актуальное значение в условиях изменяющейся геополитической ситуации и экономических ограничений, предоставляя анализ возможностей российских маркетплейсов в развитии торговых связей с Китаем в новой реальности. Результаты исследования предполагают получение практических выводов, способствующих укреплению позиций российских компаний на международной арене через развитие онлайн-торговли и международных партнерств.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ