• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практики взаимодействия российских селебрити и фанатов в публичных Telegram-каналах

ФИО студента: Калашникова Мария Валерьевна

Руководитель: Пронкина Елена Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Настоящее исследование посвящено изучению практик взаимодействия между российскими селебрити и фанатами в публичных Telegram-каналах. Развитие технологий позволяет переносить многие коммуникативные процессы в онлайн-среду, в том числе взаимодействия между селебрити и фанатами. Социальные сети позволяют селебрити выстраивать более прямую коммуникацию со своей аудиторией, а также обеспечивают фанатов возможностью следить за жизнью знаменитостей и связанными с ними новостями в режиме реального времени. Действующие ограничения в контексте использования крупных международных социальных платформ сужают интерес к исследованию взаимодействий между российскими селебрити и их фанатами до широкодоступных площадок в России. Актуальное исследование медиапотребления россиян демонстрирует, что за последний год Telegram как социальная платформа стал площадкой с наивысшим среднесуточным охватом среди российских пользователей. Исследователи подходят к рассмотрению онлайн-взаимодействий между селебрити и фанатами через призму различных процессов и феноменов: парасоциальная связь, партиципаторная культура, процесс совместного создания ценности и вовлечения фанатов, а также самопрезентация селебрити. В актуальной научной дискуссии существует противоречие относительно эффектов применения стратегий самораскрытия и конструирования интимности со стороны селебрити. Целью данной работы выступает выявление особенностей и роли стратегии коммуникации селебрити в контексте формирования практик взаимодействия между российскими селебрити и фанатами в публичных Telegram-каналах. С помощью мультиметодного качественного подхода с применением методов нетнографии и глубинных интервью было реализовано изучение четырех Telegram-каналов различных российских знаменитостей. Результаты проведенного исследования позволяют сформировать глубинное понимание картины использования платформы Telegram для межличностного взаимодействия между российскими селебрити и их фанатами, а также определить ряд характерных для подобного взаимодействия практик.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ