• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние рекламных видеороликов на рост интереса к бренду в категории средств для ухода за волосами среди девушек разных возрастных групп в России

ФИО студента: Ибрагимова Сабина Фархадовна

Руководитель: Мусатова Жанна Борисовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Данная работа направлена на выявление имиджевых атрибутов видеороликов, влияющих на рост интереса к бренду в категории средств для ухода за волосами, среди девушек разных возрастных групп в России. Категория средств для ухода за волосами является одной из самых динамично развивающихся сфер отрасли товаров повседневного спроса. Для того чтобы эффективно функционировать на данном рынке и выделяться среди большого количества игроков, необходимо повышать осведомленность о бренде и грамотно выбирать каналы коммуникации. Одними из самых популярных каналов коммуникации с точки зрения охватов и повышения узнаваемости продукта являются медиа-каналы. Несмотря на популярность данных каналов, многие компании сталкиваются с негативными результатами при оценке показателей top-of-mind и unaided brand awareness. Одними из основных проблем таких результатов выделяют: 1) рекламный «беспорядок», который подразумевает, что медиапространство перегружено большим количеством рекламы; 2) таргетирование одного и того же креатива на широкую возрастную группу; 3) несоответствие имиджевых атрибутов ожиданиям и потребностям целевой аудитории. Учитывая, что рынок средств для ухода за волосами является высококонкурентной средой, а медиапространство выступает самым эффективным способом охвата целевой аудитории, для решения проблем необходимо выявить, какие имиджевые атрибуты видеороликов способствуют росту интереса к бренду у разных возрастных групп. В качестве первого этапа будут охарактеризованы основные проблемы восприятия аудиторией видеороликов и систематизированы имиджевые атрибуты, влияющие на рост интереса к бренду, на основе обзора российских и зарубежных источников информации. Далее будет проанализированы российский рынок ухода за волосами (тренды, основные игроки и их преимущества) и имиджевые атрибуты в видеороликах основных игроков. Основываясь на полученной информации, будут разработаны гипотезы, которые подразумевают проверку важности ряда имиджевых атрибутов среди разных возрастных групп. Для определения атрибутов, влияющих на рост интереса к бренду, будет проведено эмпирическое исследование: вспомогательный метод – качественное исследование в виде глубинного интервью, главный метод – количественное исследование в виде опроса. Для проверки результатов качественного исследования будет использован контент-анализ. Для обработки данных, полученных в ходе количественного исследования, и проверки гипотез буду использованы следующие инструменты: Яндекс DataLens (для систематизации потребительских характеристик), тестирование по межгрупповой выборке (для сравнения имиджевых атрибутов среди разных возрастных групп и внутри каждой возрастной группы) и t-тест (для выявления статистически значимой разницы после проведения тестирования по межгрупповой выборки). Ключевым результатом данной работы является список рекомендаций, основанный на выявленных имиджевых атрибутах для разных возрастных групп, для брендов, специализирующихся на средствах для ухода за волосами. Необходимо отметить, что исследование содержит ряд ограничений, которые могут негативно повлиять на результаты после использования рекомендаций.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ