• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии поиска академической помощи в интернете на примере российских школьников

ФИО студента: Кудряшова Варвара Сергеевна

Руководитель: Александров Даниил Александрович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология и социальная информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Наша работа посвящена разработке и проверке валидность шкалы для измерения поиска академической помощи в интернете. В поиске учебной помощи исследователи выделяют два модуса поиска академической помощи: стратегический (инструментальный) и оппортунистический (исполнительный). При первом школьники ищут объяснения и дополнительные знания, которые позволят освоить тему, при втором – ищут уже готовые ответы. Выбор стратегии поиска помощи зависит от отношения школьника к учебе, а также может влиять на его успеваемость. Для того чтобы оценить работу шкалы, используется и валидируется дополнительное измерение – обращение за академической помощью к сверстникам. Исследовательский (EFA) и подтверждающий (CFA) факторные анализы показали, что интернет-ресурсы распадаются на две группы, что соответствует теории, описывающей поведение в офлайн среде. При построении модели структурных уравнений, в которую данные шкалы были включены для оценки их взаимосвязи с другими конструктами – негативным отношением к школе и средним баллом ученика, не было достигнуто удовлетворительное качество модели, что говорит о низкой валидности шкал. Тем не менее, данное исследование вносит значительный вклад в изучение поиска академической помощи в интернете, представляя анализ недостатков проделанной работы и важные советы, которые должны быть учтены при дальнейшей разработке шкалы, подходящей под российский контекст.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ