• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль онлайн доверия в модели принятия решения об использовании мобильного банкинга

ФИО студента: Васильева Валерия Денисовна

Руководитель: Можаев Александр Валерьевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2024

Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению роли онлайн доверия в модели принятия решения об использовании мобильного банкинга. Актуальность работы обусловлена стремительно растущей популярностью такого типа дистанционного банковского обслуживания, а также отсутствием исчерпывающих представлений об этапах процесса принятия решения о его применении и факторов, влияющих на эту интенцию. Более того, в настоящее время наблюдается научная дискуссия относительно роли онлайн доверия в данном процессе: в то время как одна группа ученых считает, что онлайн доверие является медиатором, другие исследователи заявляют, что оно выступает в качестве отдельного предиктивного параметра, стоящего наряду с другими факторами, оказывающими влияние на решение использовать приложение банка. Для разрешения имеющейся неопределенности в настоящем исследовании был использован последовательный эксплораторный дизайн. Сначала были проведены глубинные полуструктурированные интервью с различными сегментами аудитории мобильного банкинга. Они позволили определить этапы процесса принятия решения о применении приложений финансовых организаций и сопоставить их со стадиями формирования онлайн доверия. По результатам интервью также удалось выявить набор факторов модели принятия решения, которые легли в основу инструментария для составления онлайн-опроса. Результаты анкетирования анализировались с применением регрессии частично наименьших квадратов, что позволило выявить медиативную роль онлайн доверия. Так, на него значимое влияние оказывают: информированность, воспринимаемое качество услуг, воспринимаемая безопасность, воспринимаемое качество приложения, воспринимаемая полезность приложения, репутация банка, доступность банка, авторитетное мнение. Онлайн доверие мобильному банкингу же, в свою очередь, воздействует на принятие решения о применении приложения финансовой организации.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ