• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Изменение поведения представителей поколения Z из городов-миллионников на fashion-рынке России

ФИО студента: Жаналиева Виктория Жанатовна

Руководитель: Мусатова Жанна Борисовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2024

В современном мире fashion-индустрия играет важную роль в формировании культуры и стиля жизни. Российский fashion-рынок переживает изменения, связанные с уходом многих зарубежных брендов, на конец 2022 года более 70 компаний временно или полностью приостановили свою деятельность и продажи в России, а к началу 2024 года число таких компаний возросло до 140, поскольку все новые виды изделий fashion-рынка попадают в санкционные списки. Уход зарубежных брендов с fashion-рынка России оказывает значительное влияние на поведение потребителей и вносит корректировки в процесс выбора товаров и услуг. Выпускная квалификационная работа представляет собой исследование, направленное на изучение изменений критериев выбора потребителей поколения Z на fashion-рынке в России. Даная работе поможет определить, какие аспекты продуктов становятся более важными для потребителей и какие факторы влияют на их решение при выборе того или иного бренда. Полученные данные и разработанные рекомендации помогут компаниям более точно настраивать свое предложение и удовлетворять требованиям российских потребителей, что отвечает практической значимости работы. Целью данного исследования является выявление ключевых изменений в поведении потребителей поколения Z из городов-миллиоников на fashion-рынке России. В качестве первого этапа был проведен анализ вторичной информации зарубежных и российских источников. В ходе работы были определены ключевые понятия в рамках теории «поведения потребителей», а именно определение, различные подходы классификации теории, а также существующие модели и инструменты. Для того чтобы достигнуть цели исследования и применить информацию, полученную в ходе первого этапа работы, была разработана методология исследования. Эмпирическая часть основана на смешанном методе исследования, который можно охарактеризовать как qual -> QUANT (вспомогательный метод – качественное исследование, а именно серия глубинных интервью, главный метод – количественное исследование в виде онлайн-опроса). В качестве методов обработки количественных данных были использованы частотный, корреляционный и кластерный анализы. Результатом работы стали разработанные практические рекомендации для работы с каждым выделенным сегментом потребителей поколения Z. Данные рекомендации направлены, как на мужчин, так и женщин поколения Z, проживающих в городах-миллиониках на территории России. Применение рекомендаций на практике поможет компаниям более точно настраивать свое предложение, стимулировать продажи, и удовлетворять требованиям российских потребителей в обновленных условиях.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ