• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование парасоциальных отношений с персонажами-антагонистами сериалов среди представителей российской молодежи

ФИО студента: Габелая Кристина Элгуджевна

Руководитель: Пронкина Елена Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Настоящее исследование посвящено процессу формирования парасоциальных отношений с антагонистами телесериалов среди представителей российской молодежи. Исследование иллюстрирует проблему того, в исследованиях, фокусирующихся на формировании парасоциальных отношений с антагонистами сериалов, существует противоречие в понимании мотивов, лежащих в основе формирования парасоциальных отношений. Так, с одной стороны, считается, что зритель формирует с персонажем-антагонистом парасоциальные отношения даже при антисоциальном поведении в силу потребностей в идентификации, ощущении близости и интересе. С другой же стороны, многие исследователи утверждают, что формирование и укрепление парасоциальных отношений с антагонистами происходит при активном наблюдении, иными словами, при просмотре контента, связанного с персонажем и активности зрителя посредством нахождения на тематических платформах и фандомах. Основная цель исследования заключается в изучении процессов формирования парасоциальных отношений с антагонистами телесериалов у представителей российской молодежи, а в частности понять внутренние мотивы, по которым молодые люди решают вступить в парасоциальные отношения с таким персонажем. Эмпирическая часть настоящей исследовательской работы представляет собой качественное исследование, а именно серию глубинных интервью с представителями российской молодежи. Предварительным образом была проведена разработка подборки сериалов с очевидным противостоянием между антагонистом и главным героем. Данные, полученные в ходе глубинных интервью, были проанализированы с помощью метода обоснованной теории: на первом этапе были выделены ключевые цитаты респондентов из всех интервью, затем обозначены ключевые смыслы для каждой цитаты и им присвоены коды, которые далее были объединены в общие теоретические категории, соответствующие плану исследования и теоретической рамке. В заключении работы описаны выводы, ограничения, а также рекомендации для медиа индустрий по использованию образа антагониста для своих целей в области рекламы. Ключевые слова: парасоциальные отношения, парасоциальное взаимодействие, антагонист, медиаплатформа.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ