• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Способы продвижения международных FMCG брендов на российском рынке в условиях ограничений на рекламу

ФИО студента: Матвеенкова Анна Александровна

Руководитель: Бачурина Нелли Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

В связи с жесткой конкурентной средой, спецификой поведения российского потребителя в последние годы, отсутствием инвестиций на рекламу некоторые международные FMCG бренды вынуждены искать новые способы поддерживать связь с потребителем, которые не могут быть рекламными. Данная тема актуальна, поскольку ряд крупнейших международных брендов FMCG оказался впервые в ситуации, когда необходимо продвигаться в условиях внутренних ограничений на рекламу, ограничений, которые наложила сама компания. При этом сейчас международным компаниям приходится конкурировать с российскими компаниями FMCG, которые продолжают свою маркетинговую деятельность без каких-либо ограничений на продвижение рекламы, а также наблюдается рост появления новых российских брендов. В результате это грозит потерей доли рынка, снижением позиций по показателю "Top of mind" и, как следствие, снижением прибыли. Таким образом, проблема поиска альтернативных методов взаимодействия с целевой аудиторией становится актуальной. Именно поэтому в этом исследовании необходимо изучить способы продвижения международных брендов FMCG на российском рынке в условиях внутренних ограничений на рекламу, какие именно практики были использованы, как оценивается их эффект экспертами рынка. Целью данного исследования является выявление релевантных для международных FMCG брендов нерекламных инструментов продвижения на российском рынке в условиях внутренних ограничений на рекламу для создания эффективной коммуникационной стратегии.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ