• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Самопрезентация девушек в социальных медиа и управление впечатлениями

ФИО студента: Курбанова София Курбановна

Руководитель: Епанова Юлия Валентиновна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология и социальная информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Исследование посвящено социальным медиа, как особому контексту существования индивидов, являющегося продолжением реального мира. Исследуется взаимодействие молодых женщин в социальных сетях, в частности самопрезентация в социальных медиа и управление впечатлениями. Был введен феномен нормы интеракции, как со стороны перформера, так и со стороны аудитории, а также исследована искренность фидбека и восприятие нарушений привычных паттернов. Теоретическую рамку составляют теории посвященные межличностным интеракциям, в том числе и в контексте социальных медиа. Ключевой является теория Э. Гоффмана и его драматургический подход. Также, рассмотрены результаты прошлых эмпирических исследований. Настоящее исследование является качественным и сбор данных производился с помощью глубинных интервью. Критерии для отбора респондентов – это русские девушки, имеющие активные аккаунты хотя бы в одной социальной сети, а также не являющиеся блогерами или знаменитостями, то есть не коммерциализирующие и профессионализирующие взаимоотношения в социальных медиа. Было собрано 16 интервью, которые были транскрибированы, закодированы и проанализированы на паттерны. Было получено комплексное и глубинное понимание и представление об опыте существования и взаимодействий молодых женщин в онлайн пространстве. Управление впечатлениями – это инструмент по защите желаемой самопрезентации девушек. Также, получены эмпирические свидетельства проявления норм интеракции со стороны перформера и со стороны аудитории, обсуждены причины появления и продолжения существования подобных паттернов. В конце, было приведено обсуждение основных результатов исследования, ограничений и предложения для будущих исследований.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ