• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы, влияющие на лояльность болельщиков футбольных клубов

ФИО студента: Лобанова Юлия Сергеевна

Руководитель: Мусатова Жанна Борисовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2024

Футбол – это вид спорта, который можно отнести к индустрии развлечений, так как он вызывает у зрителей весь спектр эмоций: как положительные, так и отрицательные. Благодаря его зрелищности количество футбольных болельщиков увеличивается с каждым годом. Учитывая рост числа болельщиков, футбольным клубам важно работать с лояльностью: поддерживать и управлять ее среди своих болельщиков, а также с помощью инструментов формировать ее и тем самым привлекать новых фанатов. Именно поэтому данное исследование является актуальным, так как на данный момент существует мало аналогичных работ, которые могли бы в полной мере охарактеризовать поведение преданных футбольных фанатов. Таким образом, эта работа основывается на следующем исследовательском вопросе: «Какие факторы помогают футбольным клубам сохранять лояльность своих болельщиков?». В рамках данной работы были применены как качественный, так и количественный методы исследования. Качественное исследование используется для выявления во время глубинных интервью факторов, которые влияют на лояльность футбольных болельщиков, а также для формирование гипотез, которые будут проверены при помощи количественного исследования. Количественный этап представляет из себя онлайн-опрос среди футбольных фанатов, которые подтвердят либо опровергнут поставленные гипотезы, а также определят степень влияния того или иного фактора. Результатами проведенных анализов является определение, какие факторы являются значимыми для болельщиков российских клубов, а какие – для зарубежных. Таким образом целью данной работы является формирование списка подтвержденных факторов, имеющих непосредственное влияние на лояльность футбольных болельщиков к конкретным клубам, которые в будущем могут стать базой для разработки практических рекомендаций.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ