• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование влияния цветовой гаммы на позиционирование модного бренда среди потребителей поколения Z

ФИО студента: Алексеева Анна Владимировна

Руководитель: Мусатова Жанна Борисовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Данная работа посвящена исследованию влияния цветовой гаммы среди поколения Z, а также разработке рекомендаций по формированию позиционирования для российских модных брендов с учетом тех смыслов, которые поколение Z вкладывает в цвета. Была адаптирована существующая модель управления цветом NeedScope по современным интерпретациям цветов. В рамках исследования были выполнены следующие задачи: определены основные ключевые термины и понятия теории брендинга в рамках позиционирования бренда; систематизированы ключевые модели формирования позиционирования бренда, связанные с цветовыми гаммами; определены основные смыслы позиционирования, заложенные компаниями при использовании цветовой гаммы, на основе рассмотрения кейсов; определены особенности смыслового восприятия цветовых гамм поколения Z при помощи эмпирического исследования; сформирован подход к разработке позиционирования модного российского бренда с учетом влияния воспринимаемых поколением Z смыслов цветовых гамм. Источником данных для анализа информации являются результаты качественного и количественного исследования. В рамках качественного этапа было проведено 6 экспертных интервью с представителями российских модных брендов. Для количественного этапа был проведен опрос на 407 человек, которые являются представителями поколения Z. В данном исследовании было выявлено, что поколение Z действительно имеет отличающееся восприятие цветов и закладывает в них определенные смыслы. Таким образом, сформированы рекомендации к формированию позиционирования российских модных брендов на основе актуальных смыслов цветов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ