• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние факторов маркетинговой стратегии на поведение частных инвесторов относительно IPO компании

ФИО студента: Крутцова Мария Константиновна

Руководитель: Мусатова Жанна Борисовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2024

Цель данной исследовательской работы - изучение влияния элементов маркетинговой стратегии компании на готовность инвесторов участвовать в ее первичном публичном размещении (IPO) на российском рынке. А именно, понять, как элементы маркетинговой стратегии, каналы коммуникации, форматы взаимодействия могут повлиять на процесс принятия решения о покупке ценных бумаг компании потенциальными розничными инвесторами. Тренд роста числа компаний, становящихся публичными на российском рынке является доказательством актуальности темы исследования. Для достижения поставленной цели был проведен комплексный обзор литературы, проведено качественное исследование в форме интервью, а также количественное в форме онлайн анкетирования частных инвесторов в России. Выборка состоит из совершеннолетних лиц, проживающих в России и имеющих опыт инвестирования в ценные бумаги. Изучение существующих теоретических основ маркетинговой стратегии перед IPO, а также психологических методов влияния на инвесторов было задачей задачей первого этапа исследования. На втором, практическом этапе, было проверено, насколько изученная теория релевантна российскому контексту. Ожидаемым результатом от проделанной работы является составленный исследователем список рекомендаций по оптимизации маркетинговой стратегии для компаний на российском рынке. Указания будут включать наиболее эффективные методы привлечения инвесторов к участию в IPO компании, обоснованные проведенным исследованием. Рекомендации должны быть применимы, как руководство для PR менеджеров и специалистов по маркетингу компаний, намеревающимся публично разместить акции на бирже. Ключевые слова: поведение инвесторов, IPO, элементы маркетинговой стратегии, отношения с инвесторами, принятие инвестиционных решений.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ