• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии бренда бытовой химии компании Х на российском рынке

ФИО студента: Абдрахманова Алина Рустамовна

Руководитель: Соустин Николай Юрьевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Согласно отчету Nielsen, рынок бытовой химии в начале 2022 года показал увеличение объема продаж в денежном выражении. Это было связано с объявлениями крупных зарубежных брендов о своем уходе с российского рынка. Однако после быстрого роста продаж произошло сокращение в денежном и в натуральном выражении. Эта динамика обусловлена несколькими факторами, включая эффект от закупок впрок, уменьшение числа акционных предложений и увеличение цен на дефицитные зарубежные бренды. В результате рыночных изменений 47% россиян стали чаще покупать непродовольственные товары российского производства, а также 65% покупателей отметили, что полностью отдают предпочтение товарам отечественных брендов в магазинах. Целью данной работы является разработка комплексной стратегии бренда бытовой химии для повышения узнаваемости и увеличения рыночной доли бренда. В первую очередь для составления представления об особенностях разработки стратегии брендов была проанализирована релевантная литература по темам брендинга. Также было проведено смешанное исследование, в котором первостепенную значимость имела качественная часть, а количественное исследование необходимо для подкрепления результатов малой выборки на всю генеральную совокупность. Задачами исследования являлось изучение площадок приобретения бытовой химии, важных характеристик при выборе товаров бытовой химии и тд. Для интерпретации количественных данных использовались статистические модели анализа данных: факторный – для определения групп факторов, влияющих на решение о покупке, кластерный – для выделения однородных групп потребителей на основе совокупности схожих моделей потребления, важности атрибутов и тд. Результатом проделанной работы служит комплексная разработка стратегии одного бренда из портфеля, которая заключается в описании целевого сегмента, анализе конкурирующих брендов, создание идеи позиционирования, предложение продуктовой стратегии, определении стратегии продаж, формировании подхода к коммуникациям с потребителями.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ