• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы выбора сервиса цифровой дистрибьюции для приобретения видеоигр в России

ФИО студента: Гришкевич Артём Сергеевич

Руководитель: Горчаков Климент Александрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Направленность данной работы состоит в выявление факторов, влияющих на выбор сервиса цифровой дистрибуции для приобретения видеоигры потребителями из России различных возрастных групп. Рынок видеоигр находится в перманентном развитии и росте, на данный момент опережая по объему рынок музыки и спорта. Для того, чтобы добиться успеха на этом рынке, а также выделяться на фоне более крупных и опытных конкурентов, необходимо отвечать на ключевые потребительские запросы. Кроме того, пользователи из России сталкиваются с множеством проблем, которые обусловлены наложенными санкциями и невозможностью приобретения видеоигр через привычные сервисы напрямую. Основными сложностями можно выделить: 1) Невозможность прямого пополнения своего внутрисервисного кошелька с карты российских банков; 2) Невозможность приобретения большого количества видеоигр на территории РФ через официальный внутрисервисный магазин; 3) Полный запрет на активацию отдельных игр на российских аккаунтах. Несмотря на сложности, связанные с приобретением видеоигр, западные сервисы цифровой дистрибуции продолжают пользоваться значительно большей популярностью, чем отечественные аналоги. Для выяснения, что гарантирует успех на рынке продажи видеоигр, необходимо выявить, какие основные факторы влияют на процесс принятия решения о выборе сервиса для покупки видеоигры. Первым этапом исследования будет изучение вторичной информации, посвященной потребительскому поведению при покупке видеоигр через такие сервисы, а также какие механики и атрибуты есть у сервисов, чтобы повысить заинтересованность потребителя в них. Далее будет проанализирован российский рынок, его особенности, тренды и основные игроки. Следующим шагом будет построение гипотез, которые будут проверены для выявления наиболее релевантных факторов, влияющих на потребительское поведение. Для определения ключевых факторов, проведено исследование, включающие в себя качественное исследование в виде глубинных интервью с респондентами, проживающими в Москве или Санкт-Петербурге, которые совершали хотя бы одну покупку видеоигры с февраля 2022 года. Качественное исследование является вспомогательным методом, позволяющим определить потребительские инсайты, а также скорректировать изначально выдвинутые гипотезы. Обработка данных, полученных в ходе данного этапа, будет проводиться посредством контент-анализа. Основным методом, который позволит определить ключевые факторы будет опрос, созданный при помощи инструментария Google.Forms, данные из которого будут проанализированы для выявления определяющих факторов для каждой группы потребителей. Конечным результатом данной работы будет сформированный на основании исследования список рекомендаций для сервисов цифровой дистрибуции видеоигр. Следует учитывать, что исследование имеет ряд ограничений, которые могут влиять на полученные результаты, однако данное исследование может послужить основой для более глубокого изучения проблематики

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ