• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отношение студентов России и Китая к коллаборативному обучению: кейс Высшей школы экономики и Сиань Цзяотун-Ливерпульского университета

ФИО студента: Ерофеева Мария Алексеевна

Руководитель: Александров Даниил Александрович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология и социальная информатика (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Основной целью исследования было оценить роль национальных культурных особенностей в отношении студентов к командной работе и их практиках работы в команде. Чтобы получить достоверное сравнение, мы стремились найти доступные наборы данных широкого кросс-культурного исследования. В 2015 году PISA провела эмпирическую оценку способностей учащихся в различных областях академических знаний, а также оценку школьной среды. Главный теоретик теории культурных измерений Герт Хофстеде (Geert Hofstede) примерно в то же время провел исследование культурных характеристик, разработав индексы для каждой страны, основанные на культурных особенностях. Используя иерархическое линейное моделирование, мы оценили прогностическую способность факторов на уровне студентов и страны, влиять на отношение к совместному обучению. Мы заметили, что культурные аспекты, такие как индекс индивидуальности, индекс избегания неопределенности и индекс дистанции власти, играют важную роль в выявлении различий в отношении студентов к сотрудничеству, причем наиболее значимым является аспект индивидуальности/коллективности. Чтобы подтвердить полученные результаты, вторая часть исследования была сосредоточена на изучении конкретных ситуаций с участием 200 китайских и российских студентов университетов. Был проведен аналогичный анализ. Однако исследование не подтвердило ожидаемые гипотезы, что привело к выводу о необходимости комплексной культурной оценки. В целом, исследование дает ценную информацию о влиянии культурных факторов на отношение учащихся к совместному обучению в различных образовательных учреждениях. Изучая нюансы индивидуалистического/ коллективистского подхода, дистанцию власти, аспекты избегания неопределенности и долгосрочной ориентации, исследование способствует более глубокому пониманию практики совместного обучения в различных культурных контекстах.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ