• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы потребительского выбора сети автомобильных заправочных станций на российском рынке

ФИО студента: Бейяз Метин Эртанович

Руководитель: Шарко Елена Романовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Данная работа направлена на выявление факторов потребительского выбора сети автомобильных заправочных станций на российском рынке. Для успешного функционирования сети автозаправочных станций (АЗС) на рынке компаниям необходима регулярная адаптация маркетинговых коммуникаций под актуальные факторы потребительского выбора. Исследования по выявлению факторов выбора сетей АЗС проводятся для различных рынков, а их результаты обсуждаются научным сообществом. Актуальность исследования факторов выбора сети автомобильных заправочных станций потребителями обусловлена рядом существенных рыночных изменений: повышением биржевой стоимости топлива и ростом налоговой нагрузки на производителей, а также экспансии вертикально интегрированных нефтяных компаний, обладающих собственными сетями заправочных станций. Данные изменения способствуют развитию продаж нетопливных товаров и услуг на заправочных станциях, способных покрыть часть операционных затрат и принести дополнительную прибыль. Игроки рынка активно инвестируют средства в развитие инфраструктуры при АЗС, а также намерены увеличить долю продаж нетопливных товаров в общей выручке сетей. Учитывая как данные, так и другие изменения на рынке АЗС. Для достижения поставленной цели выявления факторов выбора сети АЗС на российском рынке проведено исследование, состоящие из 3 этапов. В качестве первого этапа был проведен анализ концепции маркетинговых коммуникаций, рассмотрены ключевые понятия и подходы, а также изучены каналы и инструменты маркетинговых коммуникаций в сфере АЗС. Далее были изучены особенности поведения потребителей и прочие аспекты совершения выбора между сетями АЗС. Анализ ряда статей, исследований и отчетов позволил выявить ключевые факторы выбора сети АЗС потребителями, а также составить гипотезы для дальнейшей проверки с помощью эмпирического исследования. В качестве второго этапа выполнения данного исследования была изучена российская и зарубежная практика выявления факторов потребительского выбора на рынке АЗС. Данный этап позволил установить методы сбора и анализа данных, а также оценить полученные результаты данных исследований. Далее была изучена динамика и тенденции как российского, так и зарубежных рынков АЗС. Изучение данных тенденций позволило выявить информацию, имеющую ценность для дальнейших этапов проведения исследования, а также предположить возможные ограничения в применении некоторых инструментов и каналов маркетинговых коммуникаций. был разработан его дизайн с учетом мировой практики изучения факторов выбора сети АЗС потребителями и доступных автору методов сбора и анализа данных. Были собраны данные для дальнейшего анализа посредством глубинных интервью и онлайн-опроса. После сбора данных был проведен ряд анализов, среди которых контент-анализ, факторный и кластерный анализы. Ключевым результатом работы является список рекомендаций для компаний, функционирующих на российском рынке автомобильных заправочных станций. Следование данному списку рекомендаций позволит компаниям повысить эффективность маркетинговых коммуникаций и укрепить свои позиции на рынке. Необходимо отметить, что данное исследование имеет ряд ограничений, которые стоит учитывать при следовании рекомендациям.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ