• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы приверженности удаленных сотрудников: банковский и ритейл кейсы

ФИО студента: Мельников Максим Сергеевич

Руководитель: Гоголева Анна Сергеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология и социальная информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

В последние годы удаленный формат организации труда становится все более популярным и востребованным, являясь частью будущего многих организаций, что обусловлено рядом факторов. Удаленная работа стала новой нормой для многих организаций и их сотрудников. Этот переход можно назвать неоднозначным как для работников, так и для работодателей, поскольку он имеет как явные преимущества, так и серьезные недостатки, причем для обеих сторон. Основные проблемы напрямую связаны с отсутствием личных контактов и естественного взаимодействия между сотрудниками, что традиционно способствует формированию корпоративной культуры и командного духа. Ограниченные возможности для неформального общения также могут привести к возникновению чувства изоляции и отчуждения у сотрудников, что может негативно сказаться на эмоциональной составляющей и целеустремленности. При отсутствии физического присутствия в офисе и прямого контакта со своими коллегами и руководством сотрудники могут чувствовать меньшую привязанность к компании, а также меньшую вовлеченность в повседневную жизнь и развитие организации, что в долгосрочной перспективе может снизить их приверженность делу. Считается, что приверженность сотрудников имеет большое значение для компаний, поскольку преданные своему делу сотрудники более мотивированы и вовлечены в работу. Высокая приверженность сотрудников также снижает текучесть кадров, что экономит ресурсы компании и обеспечивает предсказуемость компетенций персонала. Целеустремленные сотрудники часто способствуют созданию позитивной и поддерживающей рабочей атмосферы. Таким образом, поддержание высокого уровня приверженности сотрудников может стать ключевым фактором долгосрочного успеха и стабильности компании. Поддержка приверженности сотрудников в формате удаленной работы сопряжена с особыми трудностями и отвечает запросам руководителей. Удаленный формат предполагает особые условия для организации рабочего пространства и поддержки удаленного сотрудника, определение факторов, влияющих на приверженность сотрудников этому формату, является важной задачей для развития организованного удаленного формата работы в компании.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ