• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Соучаствующее проектирование как инструмент вовлечения подростков в городское планирование

ФИО студента: Андреева Арина Анатольевна

Руководитель: Кодзокова Диана Руслановна

Кампус/факультет: Факультет городского и регионального развития

Программа: Городское планирование (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Соучаствующее проектирование – это молодая практика в истории как мирового, так и российского городского планирования, появившаяся в 1960-х и 2010-х годах соответственно. Соучастие появилось в контексте развития концепции «права на город» и симбиозе трансформации партисипаторной демократии. Классики считают, что невозможно специалисту из любой области сделать комфортный город или общественное пространство без привлечения непосредственных бенефициаров и стейкхолдеров решений, самыми чувствительными из которых являются дети. В работе рассмотрена спорная, широкая и исключённая группа юных горожан — подростки, которые в силу своего небольшого опыта могут принимать и предлагать реальные решения, которые будут приняты архитекторами во внимание при разработке концепции проекта, помогут сделать городское пространство максимально инклюзивным для всех и сформировать свою субъектность относительно этого места. Исследование проводилось с использованием качественных методов: экспертные интервью со специалистами, занятыми в сфере городского планирования и городского развития, архитектуры, психологии и педагогики, и исследователями детства в городе, а также через эксперимент в формате двух проектных семинаров с подростками в малых городах, в результате которых идеи подростков вошли в концепцию развития территории. Результатом исследования удалось доказать, что соучаствующее проектирование как инструмент, применяемый в городском планировании, действительно повышает эффективность разработки проектов городского развития, за счёт признания субъектности подростков.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ